смета строительство реконструкция капитальный

Сметная документация на строительство автомобильной дороги составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области.

Стоимость строительства определена по Территориальной сметно-нормативной базе, принятой и введенной в действие Администрацией Тюменской области (6 зона сосредоточенного строительства) в нормах и ценах, действующих на 1.01.2000 г.

Накладные расходы рассчитаны по нормам накладных расходов в зависимости от видов строительно-монтажных работ в процентах от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33.2004 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-25.2001 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Затраты на материалы, не учтенные расценками, определены по сборникам сметных цен, часть 1 и 4.

Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8, согласно требований ГСН 81-05-01-2001. Возвратные суммы определены в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений.

Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время исчислены по нормам ГСН 81-05-02-2007.

Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-35.2004 на основании исходных данных.

Лимит расходов на содержание дирекции строящихся дорог по установленным нормативам в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 4 декабря 2006 г. № 267-од.

Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 .

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35.2004.

Перевод итогов смет в текущий уровень цен осуществлен с использованием индекса удорожания СМР на комплекс работ по состоянию на 3 квартал 2009 г. (К=6,09 - табл. 2 к приказу ГУС ТО № 650 - од от 13.07.2009г.).

Сметная стоимость строительства автомобильной дороги в текущих ценах по состоянию на 3 квартал 2011 г. составила 169807,20 тыс.руб.

Стоимость 1 км дороги составила 11320,48 тыс.руб.

Рис 1.1.

Таблица 1.1. Ведомость объемов земляных работ

Рис 1.2.

Таблица 1.2 Ведомость объемов работ по устройству дорожной одежды

Расчет структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ (по устройству земляного полотна и дорожной одежды)

В курсовой работе необходимо рассчитать показатели структуры сметных затрат стоимости работ по возведению земляного полотна и дорожной одежды и провести анализ полученных данных (сделать выводы о том, какая это продукция - материалоемкая, трудоемкая или фондоемкая). Расчеты проводить в табличной форме (см. табл. 2.1.)

Переведем в текущий уровень цен С смр по двум способам:

Земляное полотно

209414,76*12,39 = 2594648,88 руб.

5113689*7,04 = 36000370,56 руб.

12289,9 *5,36=65873,86 руб.

65873,86 +2594648,88 + 36000370,56 =

38660893,3 руб.

471328,11*12,39*0,94=5489369,97 руб.

241988,52*12,39=2998237,76 руб.

38660893,3 +5489369,97 +2998237,76 =47148501,03руб.

2) С использованием индекса удорожания к СМР по состоянию на 3 квартал 2009 г. -6,09, согласно таблице 2, к приложению 2, к приказу ГУСТО от 10.07.2008. №686 - од

(5335393,61+471328,11*0,94+241988,52)*6,09=36664422,07 руб.

Дорожная одежда

1) Использование индекса удорожания к статьям прямых затрат на объект строительства:

167832,72*12,39 = 2079447,40 руб.

1028887,57*7,04 = 7243368,49 руб.

13338832,54 *5,36=71496142,41 руб.

71496142,41 + 2079447,40 +7243368,49 = =80818958,3 руб.

434673,36*12,39*0,94=5062466,76 руб.

270172,31*12,39= 3347434,92 руб.

80818958,3 + 5062466,76 +3347434,92 = 89228859,98 руб.

2) С использованием индекса удорожания к СМР по состоянию на 3 квартал 2009 г. 6,09 согласно таблице 2, к приложению 2, к приказу ГУСТО от 10.07.2008. №686 - од

(14535552,83+434673,36*0,94+270172,31)*6,09=92655197,22 руб.

Таблица 2.1.

Проанализировав структуру строительно-монтажных работ, можно определить рентабельность этих работ.

Для земляного полотна:

Для дорожной одежды:

Каждые 1 рублей, заплаченные заказчиком, приносят 4 копеек прибыли от земляного полотна и 1,77 копеек - от дорожной одежды.

Более материалоёмкими являются затраты на дорожную одежду, так как затраты на материалы составляет 87,52 % от стоимости строительно-монтажных работ, статья "эксплуатация машин и механизмов" напротив, занимает только 6,75 %. Однако затраты на эксплуатацию машин и механизмов - основные затраты по возведению земляного полотна - 84,54 %, следовательно, продукция является фондоемкой, а затрат на материалы 0,2 %, Более трудоёмкими являются работы по возведению земляного полотна, так как затраты на оплату труда занимают здесь 3,46 %, в отличие от затрат в строительстве дорожной одежды - 1,11 %.

Расчет структуры сметной стоимости строительства автомобильной дороги

Расчет структуры по видам работ:

Расчеты представлены в табличной форме:

Главы и пункты сводного сметного расчета

Сметная стоимость

Формула расчета

Процент от С стр

Гл.1 Подготовительные работы

Гл. 2 Земляные работы

Гл. 3 Дорожная одежда

Гл. 4. Искусственные сооружения

Гл. 5 Пересечения и примыкания

Гл. 6 Обстановка и принадлежности дороги

Гл. 7 Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы

Гл. 9 . Временные здания и сооружения

Гл 10. Прочие работы и затраты

Гл.12 Проектные и изыскательские работы

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

Вывод : из структуры сметной стоимости видно, что больше всего средств из сметной стоимости расходуется на устройство дорожной одежды (54,56%) и строительства земляного полотна (21,59%).

Расчет открытой договорной цены на строительство

Открытая договорная цена окончательно может быть определена только по окончанию строительства. Для обоснования величины договорной цены целесообразно использовать сметно-нормативные методы. Наиболее распространенным является базисно-индексный метод. При его использовании договорная цена рассчитывается следующим образом:

где - сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен, выполненных в рассматриваемом отчетном периоде (месяце) в пределах оговоренного в договоре подряда срока выполнения работ;

Текущий индекс удорожания СМР по отношению к базисному уровню (при его применении необходимо учесть понижающий коэффициент к накладным расходам, исчисленным в базисном уровне, = 0,94);

Коэффициент, учитываемый лимитированные затраты (на возведение титульных временных зданий и сооружений и зимнее удорожание работ).

Коэффициент, учитывающий зимнее удорожание работ применяется к стоимости работ, выполняемых в пределах зимнего периода;

Коэффициент, учитывающий прочие затраты подрядчика.

Оговоренный в договоре подряда срок выполнения работ.

За итогом договорной цены рассчитывается НДС. При формировании договорной цены учесть только работы по возведению земляного полотна и дорожной одежды, график выполнения которых приведен в табл. 3.

Таблица 5.1.1. График производства работ по договору подряда

Сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен по графику производства работ, тыс.руб.


Расчет твердой договорной цены на строительство

  • - сметная стоимость СМР в базисном уровне цен;
  • - текущий индекс удорожания СМР на момент согласования договорной цены на 4-ый квартал 2007 года-4,57 по приказу ГУСТО 691-од от 8.10.2007.
  • -прогнозный индекс удорожания СМР на период строительства по отношению к декабрю, на начало строительства 04.2008. - 1,025 и на конец строительства 09.2008. - 1,056 (приложение №9 к приказу от 08.10.2007. № 961-од)
  • -коэффициент тендерного снижения договорной цены. Договор подряда заключен на условиях снижения стоимости на 2%.
  • - коэффициент учитывающий лимитированные затраты на устройство титульных сооружений и временных зданий (4,1% от стоимости строительно-монтажных работ согласно ГСН 81-05-01)

Коэффициент учитывающий прочие затраты (глава 10 сводного сметного расчета, перевозки рабочих автомобильным транспортом на расстояние более 3 км, 0,85%);

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное автономное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Инженерно-строительный институт

Кафедра «Автомобильные дороги и городские сооружения»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика дорожного строительства»

На тему: «Составление комплекта сметной документации на строительство участка автомобильной дороги»

Красноярск 2014

  • Введение
  • 1. Пояснительная записка
  • 2. Расчеты и сметы

Введение

Для строительства участка автомобильной дороги третьей технической категории протяженностью 2,1 км на территории г. Красноярск необходимы следующие материалы и изделия: ГПС для устройства нижнего слоя основания; ГПС для устройства верхнего слоя основания и для строительных работ по устройству выравнивающего слоя основания из песка; холодная асфальтобетонная смесь типа ВХ для устройства верхнего слоя покрытия; черный щебень для устройства нижнего слоя покрытия; щебень для устройства подушек под фундаменты труб; звенья водопропускных одноочковых круглых железобетонных труб отверстием 2 м; оголовки для водопропускных труб.

Для устройства земляного полотна дороги необходима разработка грунта различными видами машин: бульдозером мощностью 330 кВт; прицепным скрепером с ковшом емкостью 4,5 м 3 ; самоходным скрепером с ковшом емкостью 8 м 3 ; экскаватором с ковшом емкостью 1,6 м 3 с погрузкой в автомобили-самосвалы. Кроме того, необходима перевозка грунта на расстояние 12 км.

Гравий перевозится автомобилями-самосвалами от карьера до места работы на расстояние 85 км; песок перевозится автомобилями-самосвалами от карьера до места работы на расстояние 35 км; звенья и оголовки труб доставляются с завода железобетонных изделий (ЗЖБИ) к месту работы бортовыми машинами на расстояние, равное 326 км.

С учетом приведенных данных нужно: составить КТР и КСМ.

На основе полученных данных нужно составить локальные сметы и рассчитать сметную стоимость возведения земляного полотна дороги, устройства дорожной одежды и строительства водопропускной трубы.

Затем в итоге специальных расчетов определить затраты на производство работ в зимнее время, нормативную трудоемкость и сметную зарплату.

Далее на основе полученных данных составить объектную и сводный сметный расчет стоимости строительства и определить стоимость дороги в текущих ценах.

1. Пояснительная записка

К сметам рабочего проекта на строительство а/д III т.к в Красноярском крае протяженностью 2,1 км. Сметы составлены в ценах 2001 года. Исходными данными для составления смет являются:

а) сводная ведомость объемов работ;

б) Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 ? 35.2004.

Единичные стоимости приняты по I территориальной зоне с привязкой к местным условиям строительных материалов и железобетонных конструкций. Отпускные цены на карьерные материалы приняты по ТСЦ 81 - 01 ? 2001. Отпускные цены на бетонные и железобетонные изделия приняты по прейскуранту ТСЦ 81 - 01 ? 2001. В калькуляции стоимости на железобетонные изделия учтена стоимость реквизита. Погрузочно-разгрузочные работы приняты по ТСЦ 81 - 01 ? 2001. Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства для I зоны Красноярского края. Для Красноярского края вводим коэффициент к основной заработной плате рабочих обслуживаемых машины в размере 60 %.

В смете учтены следующие работы и затраты: временные здания и сооружения - 4,1 %; средства на организацию подрядных торгов - 1,1 %; средства на борьбу с энцефалитным клещом - 0,3 %; средства на добровольное страхование - 1%; затраты на перевозку работников - 0,85 %; дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время - по расчету согласно ГСН 81 - 05 ? 02 ? 2001.; доплата работникам передвижных строительных организаций - 3,7 %; выслуга лет - 1 %; снегоборьба - 0,4 %; дополнительные затраты на непрерывный стаж работы - 0,4 %; затраты на командировку - 0,089 %; затраты на ведение работ вахтовым методом - 1%; непредвиденные работы и затраты - 3 %.; содержание дирекции строящегося предприятия - 1,3 %.

Прежде всего необходимо определить коэффициент бездорожья по формуле

где 20 % - сезонное повышение тарифов;

75 % - доля грунтовых дорог в общей протяженности дорог, используемых для перевозки грузов;

4 - продолжительность распутицы, устанавливаемая органами местной власти.

Полная сметная стоимость рассчитывается по формуле

где ПЗ - прямые затраты;

НР - накладные расходы;

СП - сметная прибыль.

Прямые затраты (ПЗ) учитывают стоимость производственных ресурсов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ рассчитывается по формуле

ПЗ = ЗП стр. + ЭМ + М,

где ЗП стр? средства на зарплату строителей и машинистов;

ЭМ? эксплуатация машин, механизмов, оборудования;

М? материалы, изделия, конструкции.

Накладные расходы представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием. Их величина определяется косвенным методом в процентах от сметных затрат на оплату труда строителей и машинистов в составе ПЗ согласно МДС 81 ? 33.2004 по формуле

Он зависит он вида работ, для строительства дорог он равен 142 % от зарплаты строителей и машинистов.

Сметная прибыль - средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных ДСО на развитие производства и материальное стимулирование работников. Она является нормативной частью стоимости продукции и рассчитывается в соответствии с МДС 81 ? 25.2001.

Базой для исчисления сметной прибыли является величина средств на оплату труда строителей и машинистов в составе сметных прямых затрат. Сметная прибыль определяется по формуле

смета калькуляция материал строительство

2. Расчеты и сметы

Сводный сметный расчет стоимости строительства участка автомобильной дороги III т.к. в I зоне г. Красноярска

Сметы, расчеты

Наименование глав, работ, затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

строительных работ

монтажных работ

оборудование и инвентарь

прочих затрат

общая, тыс. руб.

Глава 2. Земляное полотно

Земляное полотно из обыкновенных грунтов

Итого по гл. 2

Глава 3. Дорожная одежда

Устройство покрытия из холодной асфальтобетонной смеси

Итого по гл. 3

Итого по гл.1- 8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Итого по гл. 3

Глава 4. Искусственные сооружения

Устройство одноочковой железобетонной круглой трубы диаметром 2x2 м

Итого по гл.1- 8

Глава 9. Временные здания и сооружения

Временные здания и сооружения, 4,1 % от суммы данных гл. 1-8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Итого по гл.1- 8

Глава 9. Временные здания и сооружения

Временные здания и сооружения, 4,1 % от суммы данных гл. 1-8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Глава 10. Прочие работы и затраты

Дополнительные затраты на зимнее удорожание СМР

Средства на организацию подрядных торгов, 0,1%

Затраты на борьбу с энцефалитным клещом, 0,3%

Средства на добровольное страхование, 1% (но не более 3 %)

Затраты на перевозку автотранспортом работников, 0,85 %

Затраты на выплату вознаграждения за выслугу лет, 1%

Затраты, связанные с передвижным характером работ, 3,7 %

Затраты за непрерывный стаж работы, 0,4 %

Затраты на командировки работников, 0,089%

Дополнительные затраты на снегоборьбу, 0,4 %

Затраты на ведение работ вахтовым методом,1 %

Итого по гл. 10

Итого по гл. 1-10

Затраты на содержание службы заказчика, 1,1%

Итого по гл. 11

Всего по сводному сметному расчету (гл.1-12)

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, 3%

Всего по сводному сметному расчёту

Всего по ССР с учётом НДС, 18%

Объектная смета стоимости строительства участка автомобильной дороги III категории (1 зона, 1 район, г. Красноярск)

Номер главы, расчета, документа

Наименование работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

Трудоемкость, тыс. чел.-ч.

Сметная ЗП, тыс. руб.

Единичная стоимость

строительных работ

монтажных работ

оборудования

прочих работ

Земляное полотно

Дорожная одежда

Искусственные сооружения

Итого по гл.1-8

Временные здания и сооружения, 4,1%

Нормативная трудоёмкость, 0,016

Сметная зарплата, 19 %

Итого по гл.1-9

Прочие работы и затраты

Затраты на зимнее удорожание

Нормативная трудоёмкость, 0,04

Сметная зарплата, 40 %

Итого по гл.1-10

МДС81-35.2004

Всего: сметная стоимость

Сметная зарплата, 40 %

Итого по гл.1-10

МДС81-35.2004

Непредвиденные затраты и работы, 1,5%

Локальная смета №1 на устройство земляного полотна участка автомобильной дороги III т.к. в г. Красноярске

Наименование работ и затрат

Стоимость ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел/ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 01-01-032-08

Разработка грунта 4 группы бульдозером мощностью 330 кВт с перемещением на 30 м на первые: 10

ТЕР 01-01-032-16 К=3

на последующие: 20

ТЕР 01- 01-01-023-04

Разработка II группы прицепным скрепером с ковшом 4,5 м 3 и перемещением на 300 м

ТЕР 01- 01-01-023-16 К=10

на последующие: 200

ТЕР 01-01-023-04

Разработка II группы прицепным скрепером с ковшом 4,5 м 3 и перемещением на 500 м

На первые 100 м

ТЕР 01-01-032-16 К=40

на последующие:

ТЕР 01-01-023-04

Разработка I группы грунта самоходным скрепером с ковшом 8 м 3 и перемещением на 900 м

на первые: 300

ТЕР 01-01-023-16 К=6

на последующие: 600

ТЕР 01-01-023-

Разработка I группы грунта самоходным скрепером с ковшом 8 м 3 и перемещением на 1100 м

На первые 300

ТЕР 01-01-032-16 К=8

на последующие:

ТЕР 01-01-012-07

Разработка I группы грунта экскаваторами с ковшом 1,6 м 3 с погрузкой на автомобили-самосвалы

ТСЦ 81-01-2001 табл. 8

Перевозка грунта автомобилями-самосвалами, работающими вне карьера на расстояние 12 км

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 2

Накладные расходы на механизированные земляные работы, 95% от зарплаты строителей и машинистов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил. 3 пункт 21

Сметная прибыль на механизированные земляные работы, 50% от заработной платы строителей и машинистов

Сметная прибыль - сумма себестоимости и прибыли

Зарплата по смете

Локальная смета №2 на устройство дорожной одежды участка автомобильной дороги III т.к. в г. Красноярске

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат

Стоимость ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел /ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 27-04-003-01

Устройство верхнего слоя основания толщиной 8 см из ПГС 60%

ТЕР 27-04-003-01 К=16/12

Устройство верхнего слоя основания толщиной 16 см из ПГС 55%

Стоимость не учтенной расценкой ПГС

ТЕР 27-04-001-01

Устройство выравнивающего слоя толщиной 26 см из песка

Стоимость не учтенной расценкой песка

ТЕР 27-06-019-02

Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 6 см из холодного асфальтобетона типа ВХ

ТЕР 27-04-003-01 К=(6-3)/0,5=6

На каждые 0,5 см изменения толщины добавлять к ЕР 27-04-003-01

ТЕР 27-06-018-02

Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 9 см их черного щебня плотного каменного материала 3т/м 3 и

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

Итоги прямых затрат с поправкой к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 21

Накладные расходы на механизированные земляные работы, 142 % от зарплаты строителей и машинистов

Сметная заработная плата рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 5,1% от накладных расходов

Нормативная трудоемкость рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 0,0044 от накладных расходов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил 3 пункт 21

Сметная прибыль на механизированные земляные работы, 95% от заработной платы строителей и машинистов

Нормативная трудоемкость по смете

Зарплата по смете

Локальная смета №3 на устройство водопропускной железобетонной круглой одноочковой трубы диаметром 2м на автомобильной дороге III т.к. в г. Красноярске

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел/ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 30-01-001

Устройство подушек из щебня под трубу

ТЕР 30-07-002-09

Укладка звеньев труб

ТМЦ, Ч. IV (440-9006)

Стоимость не учтенной расценкой звеньев труб

ТЕР 30-07-014-06

Укладка оголовков труб

ТМЦ, Ч. IV (440-9006)

Стоимость не учтенной расценкой оголовков труб

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

Итоги прямых затрат с поправкой к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 24

Накладные расходы, 110 % от зарплаты строителей и машинистов

Сметная заработная плата рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 5,1% от накладных расходов

Нормативная трудоемкость рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 0,0044 от накладных расходов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил. 3 пункт 24

Сметная прибыль, 80% от заработной платы строителей и машинистов

Сметная стоимость - сумма себестоимости и прибыли

Нормативная трудоемкость по смете

Зарплата по смете

Расчёт № 1 дополнительных затрат на производство работ в зимнее время

Наименование работ

Сметная стоимость, тыс. руб.

Нормы дополнительных затрат на зимнее удорожание в % от сметной стоимости

Обоснование норм дополнительных затрат на зимнее удорожание работ

Сметная стоимость зимнего удорожания работ, тыс. руб.

Устройство земляного полотна

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.2

Устройство дорожной одежды

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.14

Прокладка водопропускных труб

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.17

Строительство временных зданий и сооружений, 4,1%

Калькуляция стоимости материалов

Наименование материалов

Место отгрузки

Вес брутто ед. изм., т

Расходы на транспортировку 1т., руб.

Отпускная цена, руб.

Снабженческо-сбытовая наценка, %

Стоимость тары, упаковки, реквизита, руб.

Транспортные расходы, руб.

Цена «франко-приобъектный склад», руб.

Заготовительно-складские расходы, руб.

Сметная стоимость, руб.

Звенья труб

Оголовки труб

0,6 273,19+0,4 235,53

0,55 327,19+0,44 235,53

Калькуляция № 1 транспортных расходов на 1т звеньев водопропускных железобетонных круглых одноочковых труб диаметром 2 м

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 2 транспортных расходов на 1т оголовков водопропускных железобетонных круглых одноочковых труб диаметром 2 м

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 3 транспортных расходов на 1т гравия

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 4 транспортных расходов на 1т песка

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 5 транспортных расходов на 1т грунта первой группы

Исходные данные:

Составлено в ценах 2001г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Расчет объемов выполняемых работ. Поперечный профиль дорожной одежды. Локальная ресурсная ведомость приготовления в подсобном производстве. Формирование транспортной схемы доставки строительных материалов на дорогу. Калькуляции транспортных расходов.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2015

    Сметная стоимость строительства дорожной одежды дороги II технической категории, длиной участка 19 км. Характеристика строящегося объекта и условий поставки основных строительных материалов. Определение величины транспортных расходов на 1 тонну изделий.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2016

    Порядок, методы и формы разработки строительных смет и документации. Характеристика базисного, базового и текущего уровней сметной стоимости. Расчет договорной (контрактной) цены, численности рабочих, нормативной потребности в материалах и рентабельности.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2011

    Методы расчета сметной стоимости. Методика расчета строительно-монтажных работ. Определение сметной стоимости строительства объекта методом укрупненных показателей. Локальная ресурсная ведомость. Локальный сметный расчет базисно-индексного метода.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2015

    Предпроектные исследования рынка строительных услуг. Локальная смета на общестроительные работы. Расчет численности рабочих и среднемесячной заработной платы. Сводный сметный расчет стоимости строительства "Торговый центр". Расчет контрактной цены.

    курсовая работа , добавлен 29.03.2015

    Составление сметной документации базисно-индексным методом и ее использование в деятельности предприятий инвестиционно-строительного комплекса. Калькуляция стоимости материальных ресурсов. Локальный и объектный сметные расчеты. Ведомость объемов работ.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2014

    Расчет количества оборудования и его загрузки, стоимости основных фондов участка механической обработки, амортизации основных фондов, стоимости основных материалов на изготовление деталей. Составление сметы затрат на изготовление детали "Корпус".

    курсовая работа , добавлен 29.10.2015

    Порядок составления локальных сметных расчетов. Виды технологического оборудования. Форма объектного сметного расчета. Сводный сметный расчет стоимости строительства. Ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный и базисно-компенсационный метод.

    контрольная работа , добавлен 24.01.2013

    Организация прерывно-поточной линии производственного участка по изготовлению печатных плат, составление плана-графика ее работы. Планировка оборудования и расчет площади участка. Составление сметы цеховых расходов; калькуляция себестоимости изделий.

    дипломная работа , добавлен 12.01.2012

    Сводная таблица электрооборудования участка. Смета затрат на электрооборудование и его монтаж. Расчет штата электриков участка при бригадной форме организации труда. Дополнительные затраты на эксплуатацию электрооборудования. Показатели работы участка.

Тысячи километров дорог ежедневно связывают самые отдаленные города, объекты, позволяют нам свободно перемещаться между ними. Даже самое надежное дорожное покрытие со временем нуждается в капитальном или текущем ремонте. Для того, чтобы учесть все факторы и особенности, не переплачивать в разы и точно определиться со сроками составляются сметы на проведение ремонтных работ.

Нормативное основание

Прежде, чем приступить к составлению сметы на ремонт дороги, нужно определиться из каких источников будет финансироваться предстоящий ремонт. Если из коммерческих источников, то нормативная база согласовывается непосредственно с заказчиком и вполне возможно, что будут использованы коммерческие расценки. Государственных заказчики жестко ограничены рамками выделяемых бюджетных средств, поэтому следует использовать правильные строительные наценки, индексы удорожания по разным нормативным базам:

  • Федеральные сборники ФЕР. Содержат основные общие расценки на строительные и ремонтные работы, отталкиваясь от цен 1 – базового региона (Московской области).
  • Территориальные сборники ТЕР. Основой для них служат федеральные, но корректируются с учетом стоимости материалов, уровня заработных плат, затрат на использование техники, особенностей климатических условий по региону.
  • Территориальные нормативные сборники г. Москвы ТСН-2001.

Определить какой из сборников использовать в каждом конкретном случае следует исходя из постановлений Госстроя, учитывая вид бюджетного финансирования, индексы удорожания по регионам. Необходимо рассмотреть интересы обеих сторон – заказчика и подрядчика в индивидуальном порядке. Если московские ремонтники будут проводить работы в регионе, то при расчете сметы берется за основание соответствующий ТЕР. При выполнении работ региональной организацией в Москве с федеральным источником финансирования нужно учитывать индексы удорожания, разработанные для г. Москвы.

Что учитывать при составлении сметы на ремонт дороги

Прежде всего необходимо провести диагностику дороги, которую собираются ремонтировать. Четко определить ее техническое состояние, интенсивность движение транспорта по ней. По возможности установить причину ее разрушения, чтобы предотвратить ее повторение в дальнейшем. Смета на ремонт дороги включает в себя:

  • Непосредственную стоимость материалов, которые будут затрачены. Зависит от того, какой тип покрытия будет использован. Степень интенсивности эксплуатации определит толщину и количество слоев основного покрытия и материал подложки под основание дорожного полотна.
  • Расходы на полный или частичный демонтаж старого дорожного покрытия. Не только его срезка, но и затраты на погрузку и вывоз мусора. Скажется, нужно ли демонтировать дорожные боковые камни, ливневые водоотводы и горловины сточных колодцев.
  • Расходы на зарплату рабочих и непосредственная стоимость выполняемых ремонтных работ. Зависит от желаемых сроков, времени года, объема.
  • Затраты на технику, которая будет использоваться для выполнения ремонта. Стоимость аренды, время эксплуатации.
  • Материал и состояние прилегающего тротуара или придомовой территории. Устройство газонов или установка садовых боковых камней.
  • Последующая дорожная разметка, обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков и указателей.
  • Комплекс мероприятий на обеспечение проведения безопасных ремонтных работ. Согласование времени проведения по интенсивности движения и дополнительного использования объезда. Расстановка предупреждающих знаков и огораживание территории проводимых работ.
  • Стоимость геодезического контроля, выдачи документов, подтверждающих гарантированное качество покрытия.

Важно с самого начала четко оговорить сроки выполнения работ. Иногда составляются сметы на поэтапное выполнение, но в этом случае ремонт может затянуться и сложно предположит окончательные его сроки и стоимость. Полностью составленная смета с учетом форс мажорных обстоятельств, оговоренными сроками выполнения конкретно по каждому этапу работ позволит максимально снизить затраты.

Асфальтирование дорог и территории

Асфальтовое покрытие продолжает оставаться наиболее востребованным и надежным при строительстве и ремонте дорог. Существует множество марок асфальта, которые характеризуются разной степенью износа во время эксплуатации, количеством впитываемой влаги, составом. При составлении сметы нужно определиться с назначением будущей дороги, ведь для разных дорог используется разная марка асфальта, нужна разная толщина покрытия. Соотношение песка, щебня, гравия и битума в марке асфальта разное для асфальтового покрытия придомовой территории, на пешеходном переходе и для дорог с высокой нагрузкой транспортными средствами, особенно большегрузными.

Асфальтирование осуществляется двумя основными способами – горячим и холодным. Для первого необходима нежаркая сухая погода. Второй позволяет продлить время ремонтных работ, осуществлять его в сжатые сроки. При необходимости снятия старого асфальта используется специальная фрезерная машина. Она способна срезать старое покрытие даже в труднодоступных местах у бордюра, при любом рельефе дороги, попутно погрузить срезанное в грузовые машины. Это должно быть учтено в смете во избежание расхождений в затратах.

Укладка асфальта должна соблюдаться и с учетом рельефа местности, чтобы на дорогах не образовывались лужи и выбоины. Следует рассмотреть необходимость укрепления, утрамбовки мягких участков грунта. При асфальтировании больших трехполосных дорог потребуются мощные асфальтоукладчики.

Большой популярностью пользуется ямочный ремонт. Вопреки бытующему ошибочному мнению он не способствует разрушению покрытия дорог. Выполняется он в соответствии с ГОСТом методом горячей заливки асфальта специальными марками. Важно учитывать, что начинать его нужно при первых трещинах на дороге, тогда качество ремонта гарантировано. На этот тип ремонта тоже составляется отдельная смета.

При нанесении асфальта на прилегающие территории используются специальные недорогие марки асфальта. Нужно ознакомиться с планировкой, определиться с местоположением газонов, высаженными деревьями. Нужна ли стоянка, площадка для сушки белья, детская и взрослая зона отдыха. Может потребоваться дополнительный демонтаж или установка боковых камней. Изменение планировки, сруб деревьев требует специальных разрешений.

Стоимость затрат на асфальтирование идет из расчета цены на 1 м2. Складывается из общей площади и количества затраченного материала. Все это должно отражаться в смете на асфальтирование дорог наряду с общими сметными расчетами на строительство и ремонт дорожных покрытий, сопутствующих и придомовых территорий.

Где сделать смету

Большинство крупных компаний, осуществляющих строительство и ремонт дорог имеют в своем штате одного или несколько сметчиков при большом объеме работ. Следует понимать, что база наценок, стоимости материалов постоянно обновляется, что требует новых программ, данных. В противном случае составленная смета вряд ли будет актуальной. Компании поменьше, частные заказчики предпочитают пользоваться услугами сметных бюро.

Не стоит экономить на составлении полноценной сметы на ремонт дорог или асфальтирование территорий. Сэкономленные деньги обернуться крупными материальными и временными затратами при реализации проекта, скажутся на качестве выполненных работ. Правильно составленная смета станет надежным юридическим документом при возникновении непредвиденных ситуаций с ремонтными компаниями и подрядчиками.

Пример сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги

Скачать образец сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги -

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Формирование сметной стоимости строительства автомобильной дороги»

Раздел 1: Общие положения и исходные данные

1 Введение

Раздел 2: Сметная документация

1 Пояснительная записка к сметной документации

2 Сводная ведомость объемов работ

3 Локальная смета на возведение земляного полотна

4 Локальная смета на устройство дорожной одежды

5 Сметный расчет на удорожание работ в зимнее время

6 Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги

Раздел 3: Расчет структуры сметных затрат

1 Анализ структуры строительно-монтажных работ

2 Расчет структуры сметной стоимости строительства

4 Заключение

Список литературы.

Раздел 1: Общие положения и исходные данные

1 Введение

Сметно-нормативная база - совокупность нормативных и правовых документов, устанавливающих порядок определения стоимости строительства. Ее основу составляют сметные нормативы.

Сметные нормативы - обобщенное название комплекса сметных норм, цен и расценок, объединенных в отдельные сборники.

Вместе с правилами и положениями (общие указания, техническая часть сборника), содержащими в себе необходимые требования, они служат для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения действующих предприятий всех отраслей экономики.

Под сметной нормой рассматривают совокупность ресурсов (затрат труда рабочих-строителей и машинистов, времени работы строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, потребность в строительных материалах, изделиях и конструкциях), установленная на принятый измеритель строительно-монтажных и других работ.

Главная функция сметных норм определить нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения проектных объемов отдельных видов работ как основы для дальнейшего перехода к стоимостным показателям.

Единичные расценки служат основой для:

определения сметной стоимости строительства в части прямых затрат, при использовании базисно-индексного и базисно-компенсационного метода на отдельные виды работ, конструктивных элементов предприятий, зданий и сооружений;

для разработки укрупненных сметных нормативов.

Единичная расценка на принятый измеритель содержит: наименование и характеристику работ, общий размер прямых затрат, в том числе выделяется расшифровка прямых затрат: заработная плата рабочих-строителей, затраты на материалы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов (в том числе справочно выделяется заработная плата машинистов).

Различают два вида единичных расценок:

Закрытые, в них учтены все затраты.

Открытые, в которых отдельной строкой указываются материалы неучтенные расценками. Затраты на эти материалы учитываются в смете дополнительно после соответствующих расценок, затраты на оплату труда в единичных расценках приведены с учетом районного коэффициента к заработной плате.

Формула расчета единичной расценки:

автомобильный дорога сметный расчет

Сметная норма - норма расхода i-го вида ресурса по полной их номенклатуре.

Цена сметная - сметная цена единицы каждого вида ресурса по полной их номенклатуре.

Виды ресурсов (материальных, трудовых и строительных машин и механизмов).

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений - сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами.

Сметная стоимость строительства является основой для:

определения размера капитальных вложений, необходимых для его осуществления;

открытия и осуществления финансирования строительства;

формирования договорных цен на строительную продукцию при заключении договоров подряда;

оплаты за оборудование и доставку на строительную площадку; возмещения других расходов и затрат в пределах средств, предусмотренных сводным сметным расчетом;

сравнения вариантов ПОС и ППР;

выбора конструктивных и объемно-планировочных решений;

сравнения и выбора строительных материалов и технологий производства работ.

Поскольку сметная стоимость является основой для определения размеров капитальных вложений, то все затраты ее образующие, группируются в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.

Сметная стоимость строительных работ;

Сметная стоимость монтажных работ;

Сметная стоимость оборудования, мебели, инвентаря, предназначенного для производственных нужд, а также обеспечения функционирования общественных и административных зданий.

Сметная стоимость прочих затрат, относящихся как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенные для возмещения стоимости работ и затрат.

В практике учета и планирования и , ввиду общности затрат их составляющих, объединяются в единую статью: сметная стоимость строительно-монтажных работ ().

Прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением работ на строительной площадке и отражающие стоимость используемых при этом ресурсов.

Накладные расходы, связанные с созданием общих условий производства, его управлением, организацией и обслуживанием.

Прибыль сметная - сумма средств, необходимых для покрытия отдельных расходов подрядных организаций, связанных с уплатой налогов, развитием производства и социальной сферы.

Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий и сооружений составляется сметная документация:

Состав проекта:

локальные сметные расчеты;

объектные сметные расчеты;

сметные расчеты на отдельные виды работ;

сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат.

Состав рабочей документации:

локальные сметы;

объектные сметы.

Сметная документация составляется в определенной последовательности: вид работ => объект строительства => пусковой комплекс => очередь строительства => стройка. В дорожном строительстве вид работ может совпадать с понятием объект строительства, а объект строительства - с понятием стройка.

Договорная цена на строительную продукцию формируется по результатам тендерных торгов или простым согласованием (при отсутствии первого). Как результат совместного решения оформляется протокол согласования (ведомость) договорной цены, который является неотъемлемой частью договора подряда. В общем виде размер договорной цены складывается из:


Рыночные затраты подрядчика - учитываются в индексе удорожания стоимости строительства. Учитывают разницу стоимости материала, увеличение заработной платы, накладных расходов и сметной прибыли, удорожание затрат по ЭММ, электроэнергии, всех видов перевозок;

Сметная стоимость строительных работ в базисном уровне цен;

Сметная стоимость прочих затрат подрядчика, относящихся к СМР (гл. 8, 9),

Сметная стоимость прочих затрат не относящихся к СМР,

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты,

Рассчитывается в размере 18% от стоимости строительства в текущем уровне цен.

Договор подряда в зависимости от договорной цены бывает:

закрытый, (невозможно изменение договорной цены);

открытый, (возможно изменение договорной цены).

Риск подрядчика выше при закрытой договорной цене, так как при изменении стоимости строительства, договорная цена не изменится (поскольку стоимость работ не изменится).

Относительные величины - результат сопоставления (деления) двух статистических величин. В знаменателе находится величина, с которой сравнивается - база сравнения, а в числителе сравниваемый показатель. Относительные величины структуры характеризуют удельный вес, в процентах, части совокупности в общей ее величине принятой за 100%.

Раздел 2: Сметная документация

1 Пояснительная записка к сметной документации

1.1 Общие данные

Сметная документация на строительство автомобильной дороги в городе Ялуторовске составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года.

Стоимость строительно-монтажных работ определена с учетом норм накладных расходов по видам работ, в % от размера средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33-2004

земляного полотна - 95%;

дорожной одежды - 142%.

Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда, согласно МДС 81-25-2001:

земляного полотна - 50%;

дорожной одежды - 95%.

Локальные сметы на возведение земляного полотна и устройство дорожной одежды выполнены базисно-индексным методом, также выполнен локальный ресурсный сметный расчет на устройство дорожной одежды ресурсным методом.

Для составления локальной сметы базисно-индексным методом требуются объемы работ и нормативные расценки на выполнение данного вида работ.

При составлении ресурсного сметного расчета требуются объёмы ресурсов и нормативные расценки.

Переход в текущий уровень цен выполнен с применением индексов удорожания к статьям прямых затрат.

2.1.2 Методика определения ценообразования

Потребность в ресурсах на устройство дорожной одежды определена на основе ГЭСН-2001 Сборник 27: «Автомобильные дороги», на устройство земляного полотна - ГЭСН-2001 Сборник 1: «Земляные работы».

Стоимость единицы каждого вида ресурсов по всей их номенклатуре определена по данным «Территориального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», «Территориального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (часть 1 «Материалы для общестроительных работ»).

Стоимость единицы земляных работ принята по ФЕР-2001. Сборник 1. Земляные работы. Для пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен использован индекс изменения стоимости СМР, согласно приложению №2 к письму ГУСТО от 06 июля 2007 года № 316-од.

1.3 Пояснения по отдельным главам сводного сметного расчета

Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в 4,1% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-9) ГСН 81-05-01-2001.

Возвратные суммы определены в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений.

Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время, а также затраты на снегоборьбу рассчитаны по нормам ГСН 81-05-02-2001.

Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-30-2002.

Пункт 10.5 главы 10 рассчитан в соответствии с Письмом МинСтроя РФ от 18.07.02. № НЗ-3942/7.

Лимит расходов на содержание дирекции строящихся дорог определен в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 13.02.2003 года № 17.

Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены по расценкам, согласно Постановления Госстроя РФ от 18.08.1997 г. № 18-44.

Затраты на ПИР = 0,005 мл. рублей => Затраты на экспертизу = 20% от ПИР.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35-2004.

2 Сводная ведомость объемов работ

Ведомость подсчета объёмов земляных работ

Наименование работ

Формула расчета

Количество

Разработка грунта

Q = ((15+25)/2)*2,425 - 0,425*7,5)*17000*1,1*1,01/1000

Транспортировка грунта

Работа на отвале

Уплотнение

Планировка

S=(15+0,425*2*2,5+3,75*2+ 2,425 + 6,06 *2)*17000/1000


Рисунок 2.2.1 Конструкция земляного полотна с присыпными обочинами

Ведомость подсчетов объёмов работ по устройству дорожной одежды

Ведомость подсчетов объёмов работ по устройству дорожной одежды


наименование работ

единица измерения

формула расчета

количество

асфальтобетон из горячих плотных мзн типа Г, М I плотностью более3 т/м3 толщиной 6,5см

асфальтобетон из горячих высокопористых смесей М II плотностью 2,9 т/м3, толщиной 7,0 см

черный щебень плотностью 2,8 е/м3 толщиной 10 см

((7,77+7,97)/2)*17000/1000

щебень по методу полупропитки, h=9 см

((7,97+8,15)/2*17000/1000

щебень М 600 фракции 20-40 мм, толщиной 10 см

((8,15+8,35)/2*17000/1000


Рисунок 2.2.2 Конструкция дорожной одежды

5 Сметный расчет на удорожание работ в зимнее время

Строительство автомобильной дороги в г. Ялуторовске

Сметный расчет № 1

на удорожание работ в зимнее время

Сметная стоимость



тыс. руб.


Составлен в ценах на III квартал 2007 г.

Наименование работ и затрат

Стоимость работ, тыс.руб.

Норматив затрат, %

Сумма удорожа-ния, тыс.руб.


строи-тельных

мон-тажных

(ГСН 81-05-02.2001)

строи-тельных

мон-тажных

Подготовка территории строительства



Земляное полотно из дренирующих грунтов



Дорожная одежда



Искусственные сооружения (трубы)



Пересечения и примыкания



Обстановка дороги



Здания и сооружения дорожной и автотран-спортной службы

Временные здания и сооружения




Средняя норма дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время:

6 Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги

Заказчик










Утверждено




Сводный сметный расчет всумме

тыс. руб.





в том числе возвратных сумм

тыс. руб.




Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги в г. Ялуторовске.



составлен в текущих ценах по состоянию на III кв. 2007 г.



№ смет и сметных расчетов

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

Общая сметная стоимость, тыс. руб.




строи-тельных работ

монтаж-ных работ

оборудова-ния, мебели и инвентаря

прочих затрат


Глава 1. Подготовка территории строи-тельства (7,2% от гл. 2)









Глава 2. Земляное полотно




Л. см. рес. Рас.

Глава 3. Дорожная одежда




Глава 4. Искусствен-ные сооружения (4,9% от гл 2)




Глава 5.Пересечения и примыкания (3,1% от гл. 2-4)




Глава 6. Обстановка и принадлежности дороги (3,8% от гл. 3)




Глава 7. Здания и со-оружения дорожной и автотранспортной служб (4,5% от гл. 3)


Глава 8. Подъезды к.







Итого по главам 1-8

ГСН 81-05-01-2001

Глава 9. Времен-ные здания и сооружения (4,1% от гл 1-8)




Итого по главам 1-9


Глава 10. Прочие работы и затраты






Сметный расчет № 1

10.1) дополнитель-ные затраты при производстве СМР в зимнее время



ГСН 81-05-02-2001

10.2) затраты на снегоборьбу (0,4%)



Исходные данные

10.3) затраты по пере-возке работников СМО автомобиль-ным транспортом свыше 3 км (0,85%)




Исходные данные

10.4) затраты на премирование за ввод в действие объектов (42,6%)




Письмо Минстроя России от 18.07.2002 г. № НЗ - 3942/7);

10.5) платежи по страхованию строительных рисков (2%)





Итого по главе 10



Итого по главам 1-10

Приказ ФОС и ЖКХ №36 от 15.02.2005

Глава 11. Содержание дирекции строящихся дорог (1,5%)




Глава 12. Проект-ные и изыска-тельские работы (2,0% от гл. 1-9)




Экспертиза ПСД (20% от ПИР)





Итого по главам 1-12

МДС 81-35.2004

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты (3% от гл. 1-12)


Всего по сводному сметному расчету


Возвратные суммы (15% от гл. 9)




Налог на добав-ленную стои-мость - 18%


Стоимость 1 км дороги (с НДС)






Капитальные вло-жения в автомо-бильную дорогу






Раздел 3: Расчет структуры сметных затрат

1 Анализ структуры строительно-монтажных работ

Стоимость строительно-монтажных работ:

ПЗ - прямые затраты;

НР - накладные расходы;

Псм - прибыль сметная.

Анализ структуры строительно-монтажных работ.

Анализ структуры строительно-монтажных работ.

Наименова-ние работ и затрат

Показатели



Земляное полотно

Прямые затраты в том числе:

Материалы

Заработная плата

Накладные расходы

Сметная прибыль

Всего по смете

Дорожная одежда

Прямые затраты в том числе:

Материалы

Заработная плата

Накладные расходы

Сметная прибыль

Всего по смете


Вывод: Из проведенного анализа структуры строительно-монтажных работ видно что:

строительство земляного полотна является фондоёмким производством.

строительство дорожной одежды является материалоёмким производством.

2 Расчет структуры сметной стоимости строительства

Расчет структуры по видам работ:





Сметная стоимость строительства без НДС (Сстр)

тыс. руб.

Расчеты представлены в табличной форме:





Главы и пункты сводного сметного расчета





Сметная стоимость

Формула расчета

Процент от Сстр

Гл.1 Подготовительные работы

6791,809367/349144,5082*100%

Гл. 2 Земляные работы

94330,68566/349144,5082*100%

Гл. 3 Дорожная одежда

186677,3923/349144,5082*100%

Гл. 4. Искусственные сооружения

9147,192221/349144,5082*100%

Гл. 5 Пересечения и примыкания

8994,813375/349144,5082*100%

Гл. 6 Обстановка и принадлежности дороги

7093,740906/349144,5082*100%

Гл. 7 Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы

319,2183408/349144,5082*100%

Гл. 9 . Временные здания и сооружения

12679,42339/349144,5082*100%

Гл 10: п. 10.1. Удорожание затрат при производстве работ в зимнее время

9643,688882/349144,5082*100%

п. 10.2. затраты на снегоборьбу

1237,016916/349144,5082*100%

п. 10.3. затраты по перевозке работников СМО автомобильным транспортом

34,63822777/349144,5082*100%

п. 10.4. затраты на премирование за ввод в действие объектов

1735,986474/349144,5082*100%

п. 10.5. платежи по страхованию строительных рисков

81,50171241/349144,5082*100%

88,90818052/349144,5082*100%

Гл. 12 Проектно-изыскательские работы

118,5442407/349144,5082*100%

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

10169,94807/349144,5082*100%



Вывод: из структуры сметной стоимости видно, что больше всего средств из сметной стоимости расходуется на устройство дорожной одежды (53,47%),земляного полотна (27,02%).

Расчет по элементам технологической структуры капитальных вложений.

Сметная стоимость строительства без НДС Сстр = 349144,5082 тыс. руб.

Стоимость строительных работ Сстр.р= 342794,7971- 98,18%

Стоимость монтажных работ Смонт.р.= 3,9918562- 0,0011%

Стоимость оборудования Собор.= 26,303591 - 0,0075%

Стоимость прочих затрат Спр.з.= 6343,12 - 1,8114%

Вывод: в сметной стоимости строительства большая часть капитальных вложений приходится на стоимость строительных работ - 98,18%.

Заключение

Выполняя локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет по определению сметной стоимости строительства, сформировалась договорная цена на строительство автомобильной дороги в г. Ялуторовске равная 347266,3036 тыс. руб. Стоимость устройства дорожной одежды - 186677,3923 тыс.руб., что составляет 53,76 % от сметной стоимости строительства. Стоимость возведения земляного полотна - 94330,68566 тыс.руб., что составляет 27,16 % от сметной стоимости строительства.

Расчет по элементам технологической структуры капитальных вложений, показал, что в сметной стоимости строительства основной частью затрат являются строительные работы 98,18%.

Список литературы

1. МДС 81-1.99. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Госстрой России. - М.: ГУП ЦПП, 1999. - 60 с

2. МДС 81-3.99. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств./Госстрой России. -М. -51 с.

МДС 81-4.99. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве./Госстрой России. -М., 2000. -35 с.

МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве./Госстрой России.-М., 2001. - 15 с.

МДС 81-30.2002. Временные методические указания по определению стоимости работ по строительству и ремонту автодорог/Госстрой России. - М.,2002. -19 с.

ГЭСН 81-02-27-2001.Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001. Автомобильные дороги/Госстрой России/Москва, 2000 г. - 88 с.

ФЕР 81-02-01-2001. Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР-2001-01. Сборник № 1 «Земляные работы» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 2 ноября 2001 г. № 117). Введены в действие с 1 ноября 2001 г.

ГСН 81-05-01-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений/Госстрой России/Москва, 2001 - 24 с.

ГСНр 81-05-01-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ/Госстрой России/Москва, 2001 - 17 с.

ГСН-85-05-02-2001. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время/Госстрой России/Москва,2001 г. - 61 с.

В сводном сметном расчете, денежные средства, необходимые для строительства дороги систематизируются и представляются по главам, номера и названия которых для каждого вида строительства остаются неизменными по объектам транспортного строительства сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) включает главы, перечисленные далее в таблице 3. 1.

Каждая глава отражает затраты по относящимся к ней объектам соответственно технологической структуре инвестиций: на строительно-монтажные работы, приобретение оборудование, прочие затраты.

Ввиду того, что транспортное строительство характеризуется особенностями, основой для составления ССРСС дорог являются локальные, а не объектные сметы. В связи с этим в курсовой работе показатели по главам 2 и 3 заполняются по итоговым данным, составленных локальных смет на возведение земляного полотна и устройство дорожной одежды.

В курсовой работе в соответствии с избранным базисно - индексным методом определения стоимости автомобильной дороги сводный сметный расчет должен быть составлен в базисном уровне цен 2000 года.

Расчет зимних удорожаний и нормы представлены в таблице 3. 2.

Для определения сметной стоимости строительства автомобильной дороги в современных ценах необходимо составить ведомость договорной цены (таблица 3. 3).

Исходными данными для этих расчетов служат относящиеся к сводной смете позиции индивидуального задания и соответствующие им значения укрупненных показателей сметной стоимости строительства (УПСС).

За итогом сводной сметы справочно указывается значение возвратной суммы (прихода) от разборки временных зданий и сооружений в размере 15% от затрат на них (глава 9).

Таблица 3. 1

Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги Составлен в ценах 2000 года 54546, 87 тыс. руб.

Номер смет и

расчетов

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, руб.

Общая сметная стоимость

Прочих затрат

Глава 1. Подготовка территории строительства

Оформление полосы отвода дороги 11. 5*1, 624=18, 68

Оформление отвода земель под карьеры, временные дороги 2, 4*5, 23=12, 55

Восстановление трассы 2 технической категории

5, 253*11, 5=60, 38

Рубка леса с корчевкой пней 11500*40=46000м2=

  • 46*0, 17=7, 82 га
  • 7, 82*11, 939=93, 36

Возмещение убытков землепользователям от изъятия земель: 46*0, 11=

Под пашню: 5, 06*95, 19=481, 66 тыс. руб

5, 06*167=845, 02 тыс. руб.

845, 02-481, 66=

Под угодия: 46*0, 16=7, 36 га

  • 7, 36*27, 28=200, 78
  • 7, 36*88=
  • 647, 68-200, 78=
  • 446, 9

Рекультивация земель

12, 55*282, 71=3548, 01

Глава 2. Земляное полотно

Локальная смета №1

Возведение земляного полотна

Укрепительные работы:

  • -сборными бетонными плитами 16 см на слое щебня 20 см
  • 0, 35*15, 702*11, 5=63, 2
  • - каменная наброска
  • 44*0, 18*11, 5=

Глава 3. Дорожная одежда

Устройство дорожной одежды

Глава 4. Искусственные сооружения

Трубы круглые сборные ж/б диаметром 1, 5 м

5, 158*154=794, 33

Трубы прямоугольные сборные ж/б отв. 2*2, 0 м.

8, 978*38=341, 16

Мосты сборные железобетонные

75*6, 588*7, 5=3705, 75

Глава 6. Обстановка и принадлежность дороги

Дорожные знаки на одной металлической стойке

Дорожные знаки на 2-х бетонных стойках

Сигнальные ж/б столбики

Удерживающие ограждения металлическое на железобетонных стойках

0, 248*11*11, 5=31, 37

Автобусная остановка по типу «карман» с автопавильоном

4*754, 53=3018, 12

Глава 7. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб

Ремонтная мастерская с ДРП

Автоматизация вместимостью 25 чел

Итого по 1-7 главам.